Автоматизация процессов учета в оптовой торговле
Оптовая торговля - это коммерческая деятельность, направленная на продажу товаров или услуг крупными партиями другим предприятиям, розничным продавцам, организациям или крупным покупателям с целью дальнейшей реализации. Основные черты оптовой торговли:
Закупка больших объемов у производителей и дистрибьюторов и перепродажа на оптовом рынке.
Узкая специализация на определенных товарных группах (FMCG, электроника, стройматериалы и т.п.).
Низкие торговые надбавки, но высокие обороты.
Комплекс дополнительных сервисов – логистика, складирование, техническое сопровождение.
Длительные партнерские отношения с контрагентами.
Глобальное присутствие больших оптовых игроков.
Из-за значительных объемов товарных потоков и номенклатуры, сложной ценовой политики, большого количества контрагентов автоматизация учета критически важна для эффективной работы оптовых компаний.
Для этого используются специализированные ИТ-решения:
ERP-системы для комплексного управления ресурсами компании.
CRM для работы с базой клиентов.
Программы управления складскими запасами.
RFID-технологии и торговое оборудование для учета товаров
В Украине популярны для автоматизации оптовой торговли следующие продукты"BAS":
"BAS Управление торговлей- программа для бухгалтерского учета и состава, комплексная автоматизация оптовых и розничных торговых предприятий: управление продажами, закупками, контрагентами, обработка заказов, аналитика.
"BAS Комплексное управление- многофункциональная ERP-система для многопрофильных компаний, в т.ч. с оптовой торговлей. Обеспечивает финансовый, управленческий, производственный учет, планирование, анализ и оптимизацию процессов.
"Управление дистрибьюторской компанией" – специализированное решение для оптимизации процессов у дистрибьюторов FMCG-товаров. Позволяет отслеживать продажи, управлять логистикой и запасами, учитывать деньги, синхронизировать работу служащих.
Переход к автоматизированным системам требует соответствующего алгоритма действий:
Определение целей автоматизации.
Анализ бизнес-процессов, которые можно автоматизировать.
Выбор программного и аппаратного обеспечения.
Разработка плана внедрения.
Тестирование избранных решений.
Обучение персонала.
Реализация плана, контроль внедрения.
Оценка результатов автоматизации.
Оптимизация автоматизированных действий.
Постепенное масштабирование автоматизации.
Внедрение автоматизированных систем – это сложный, но необходимый процесс для достижения повышения производительности, сокращения издержек, улучшения обслуживания и общей конкурентоспособности оптовых компаний. Важно формирование соответствующей корпоративной культуры привлечения персонала к постоянному совершенствованию автоматизированных процессов.