Звоните с 9:00 до 18:00

Автоматизация процессов учета в оптовой торговле


Оптовая торговля - это коммерческая деятельность, направленная на продажу товаров или услуг крупными партиями другим предприятиям, розничным продавцам, организациям или крупным покупателям с целью дальнейшей реализации. Основные черты оптовой торговли:

  • Закупка больших объемов у производителей и дистрибьюторов и перепродажа на оптовом рынке.

  • Узкая специализация на определенных товарных группах (FMCG, электроника, стройматериалы и т.п.).

  • Низкие торговые надбавки, но высокие обороты.

  • Комплекс дополнительных сервисов – логистика, складирование, техническое сопровождение.

  • Длительные партнерские отношения с контрагентами.

  • Глобальное присутствие больших оптовых игроков.

Из-за значительных объемов товарных потоков и номенклатуры, сложной ценовой политики, большого количества контрагентов автоматизация учета критически важна для эффективной работы оптовых компаний.
Для этого используются специализированные ИТ-решения:

  • ERP-системы для комплексного управления ресурсами компании.

  • CRM для работы с базой клиентов.

  • Программы управления складскими запасами.

  • RFID-технологии и торговое оборудование для учета товаров

В Украине популярны для автоматизации оптовой торговли следующие продукты"BAS":

"BAS Управление торговлей- программа для бухгалтерского учета и состава, комплексная автоматизация оптовых и розничных торговых предприятий: управление продажами, закупками, контрагентами, обработка заказов, аналитика.

"BAS Комплексное управление- многофункциональная ERP-система для многопрофильных компаний, в т.ч. с оптовой торговлей. Обеспечивает финансовый, управленческий, производственный учет, планирование, анализ и оптимизацию процессов.

"Управление дистрибьюторской компанией" – специализированное решение для оптимизации процессов у дистрибьюторов FMCG-товаров. Позволяет отслеживать продажи, управлять логистикой и запасами, учитывать деньги, синхронизировать работу служащих.

Переход к автоматизированным системам требует соответствующего алгоритма действий:

  1. Определение целей автоматизации.

  2. Анализ бизнес-процессов, которые можно автоматизировать.

  3. Выбор программного и аппаратного обеспечения.

  4. Разработка плана внедрения.

  5. Тестирование избранных решений.

  6. Обучение персонала.

  7. Реализация плана, контроль внедрения.

  8. Оценка результатов автоматизации.

  9. Оптимизация автоматизированных действий.

  10. Постепенное масштабирование автоматизации.

Внедрение автоматизированных систем – это сложный, но необходимый процесс для достижения повышения производительности, сокращения издержек, улучшения обслуживания и общей конкурентоспособности оптовых компаний. Важно формирование соответствующей корпоративной культуры привлечения персонала к постоянному совершенствованию автоматизированных процессов.